Дороги, которые мы выбираем. Почти О.Генри
Он же Жора, он же Георгий, он же Волчек…

14 февраля, в новомодный праздник всех влюбленных, в ряды «Белой Руси» вступил самый настоящий человек-оркестр (наше определение) или синтетический артист (это уже — его термин) Георгий Волчек.


Если вспомнить Маяковского, теперь Волчек будет доставать из широких штанин дубликатом бесценного груза членский билет "Белой Руси"

В чем-то эта история выглядит символично. Влюбить он может в себя очень легко. Ну как можно не любить человека, который несет людям радость, свет и смех?

Накануне вполне себе официального мероприятия мы взяли большое интервью у Жоры. А вам решили представить наш экстракт, оригинальный «творческий само-гон». С его помощью вы и познакомитесь с этим человеком. Вот его рассказ, практически без примесей — с нашими подзаголовками и маленькими ремарками.


О тылах и роли случая

У каждого человека должен быть крепкий тыл. И это не только друзья, жена, семья. С этим у меня проблем как раз нет.

Но мне кажется, любому творческому и не очень творческому человеку рано или поздно становятся нужны организация или коллектив, которые его поддержат, причем на деле.

А я в своей нынешней жизни столкнулся с несколько странной ситуацией. Смею называть себя артистом, причем хорошим, нерядовым. Но этого сегодня явно мало. Тут как в ситуации с хорошим человеком. По нынешнему времени это — не профессия. Увы.

Вот есть в нашей стране союзы писателей, кинематографистов, театральных деятелей. И есть — отдельная общественная организация «Белая Русь».

А теперь посмотрим на все как бы со стороны.

Если у людей в руководстве творческих объединений все хорошо — это для них в первую и последнюю очередь главное. Я-то ничего против них не имею. И что там менять, кого, а главное — зачем? Ну придут новые… И все повторится сначала, как пел Марк Бернес слегка по другому поводу.

Но я, как и другие рядовые творческие штыки — чувствуя предоставленным самому себе, понимал: нет у тебя, Жора, ни тыла, ни стен, ни, извините, крыши.

И тут можно говорить об элементе случая, судьбы, как угодно. В своё время я, как хороший артист, дружил с другим хорошим артистом и автором Геннадием Давыдько. Мне довелось читать со сцены его юмористические монологи, абсолютно аполитичные.

И когда он в 2018 году стал председателем «Белой Руси», я вольно или невольно стал посматривать за этой организацией, читать про нее, давать какие-то личные оценки…


О взглядах на наше общественное объединение

«Белая Русь» — очень мощная организация, фактически партия. Кого угодно туда не принимают, я это на себе прочувствовал (смеется – ред.).

Если серьезно, мне чрезвычайно интересно, что на ее базе проводится много оригинальных, массовых мероприятий. А это то, что я делать умею, люблю и хочу. 

Опять же, сегодня концертов в Беларуси стало меньше. А без работы я не могу. Если неделю не выйду на сцену — начинается депрессия. И дело тут совершено не в деньгах.

Ты можешь быть миллион раз талантлив, но это все равно нужно доказывать и показывать каждый раз. Иначе — труба.

А в «Белой Руси» есть возможность не просто показаться, а показать себя со всех сторон. Я это понял уже на этапе общения с руководством столичной Фрунзенской районной «Белой Руси». Мне очень понравилось.

Георгий Волчек с председателем столичной Фрунзенской районной "Белой Руси", депутатом Виталием Мисевцом

Я, повторюсь, люблю дарить людям праздник, комфорт, делать их лучше. И этим же занимается сегодня «Белая Русь». Так зачем нам идти разными дорогами, если есть одна, общая?


О патриотизме без прикрас

На сегодняшний день я фактически объездил весь мир и очень отчётливо понимаю смысл народной мудрости: где родился, там и пригодился. Меня ведь оставляли работать в Москве абсолютные легенды: и Жванецкий, и Хазанов, и Клара Новикова. Но мне в этом городе некомфортно. Я в этом честно признаюсь. Более суток мне там физически тяжело находиться. Конечно, это моя личная проблема, скажете вы мне. При чем тут патриотизм?

Возможно, аргументом в мою пользу будет выглядеть тот факт, что во всех своих российских проектах типа «Ночного такси» я представлен так: Жора Волчек, Беларусь.

Везде я представляюсь только так – белорус и Беларусь. Это — моя позиция.

Хотя, не скрою, такой подход мог помешать пресловутой «раскрутке». Допустим, мои однокурсники по Брестскому культпросветучилищу Игорь Корнелюк и Лена Воробей — признанные российские звёзды. И где они, а где я? 
Но мне комфортно тут, а не там.

Понимаете, я в своей родной стране смогу прожить месяц без копейки денег. Проблем нет.  А там — сомнительно.

И гордость за Беларусь — она ведь не напоказ, а от сердца.

Недавно вот был в Чухломе. Я очень дружил со знаменитым уроженцем этого городка — Михаилом Ивановичем Пуговкиным. И на ежегодном фестивале в его честь, «Чухломская пуговка», представляю каждый год нашу страну.

Так вот там, в Чухломе, сегодня на дворе — в лучшем случае XIX век, а то и XVIII. Люди в 18-тысячном городе живут без воды в домах и центрального отопления, на дровах. Ютятся в каких-то бараках, ездят и ходят по совершенно жутким дорогам.

И когда я буквально на следующий день еду по родной стране, абсолютно по любому белорусскому городу, то испытываю реальную гордость и любовь к Родине.


Какая странная игра на Украине

Вот сейчас в президенты «нэньки Украины» стремится замечательный комик Зеленский. Искренне не понимаю такого поворота. Да, он талантливый шоумен, актёр, продюсер. Но, ребята, быть президентом и комиком — это ведь две очень большие разницы, как говорят в той же Одессе. 
Вот я три раза принимал участие в предвыборной кампании одного очень известного человека, неизменно становившегося депутатом. Я со сцены просто брал штурмом весь его электорат, на его же участке. А поскольку я очень люблю общаться с залом, то частотными были примерно такие диалоги:

А меня бы вы выбрали?

— Да, Жора, — орут они мне в каком-то дурном экстазе.

— Зря, — отвечаю им. — Дураки вы. У меня ведь нет ничего за душой. Вы меня выберете, а я на свой карман работать буду. Вам нужен тот, кто уже всего добился. А я просто красиво пыль в глаза пускаю.

Ну не умею я пользоваться властью, во всяком случае, пока — не умею.

Я ведь и не учился этому никогда…

Вот говорят, что президенты США Картер и Рейган были актёрами. Но политики из них получились так себе. Да, при Рейгане была заложена мина под СССР. Но задача по-настоящему успешного политика — не разрушать, а созидать.

Я вот тоже могу разрушить что угодно, и гордиться тут абсолютно нечем. 

Кто он, синтетический актер?

Таким, синтетическим, был великий Владимир Зельдин. Он еще в 100 лет пел, танцевал, общался с залом. Это — непревзойденный мастер и пример для подражания.

Кстати, эта ниша, для поющих и умеющих общаться с залом артистов на все руки была когда-то создана в Союзе. Первопроходцами были гениальные Леонид Утёсов, Любовь Орлова...

Клипы ведь первыми в мире тоже создали в СССР. Это тот же Утёсов, с его «Алло-алло, прекрасная маркиза». Увы, потом это дело наградили штампом «вульгарщина». А «тему» тут же перехватили в США. У нас же все «умножили на ноль», причем на долгие годы. 

К счастью, сегодня в той же России стали появляться артисты, хорошо двигающиеся, поющие, способные общаться с залом... Но тут все приходится как бы открывать заново, хотя все уже было открыто в СССР чуть не 100 лет назад. От осознания этого факта становится немного печально.

Что касается моей скромной персоны, я довольно давно работаю в жанрах пародии, разговорном жанре, в последнее время сильно наследил как автор и исполнитель классического шансона. Подчеркну — не блатного, которым испохабили на этой поляне очень многое, а именно классического. В этом стиле работали Азнавур, Синатра, Миронов, Боярский…

И в этом удивительном жанре я постарался занять свою нишу — драматическую.

Был участником порядка 20 фестивалей и нигде не опускался ниже второго места. Довольно много Гран-при получил. Но на всех конкурсах я неизменно завоёвываю самую дорогую для меня награду — приз зрительских симпатий.

Так вот, кого сегодня можно считать артистом синтетического плана? Скажу за себя, любимого (хохочет — ред.). Моя сегодняшняя программа рассчитана на 1 час 50 минут: от разговора и пародий до настоящий драмы. Очень люблю песню «Мама». Пусть нескромно, но так. Мне льстит тот факт, что в Москве выпустили диск с моими песнями по итогам фестиваля, посвящённого матери.



Несостоявшийся цыган

В моем репертуаре обязательно присутствуют три пародии. Это — Валерий Леонтьев, за которого мне дали в своё время уникальный кубок Райкина. Плюс цыганский театр Ромэн. А также Краснознамённый театр песни и пляски.

Тут для меня весьма серьёзные жизненные этапы скрыты. Леонтьев мне ведь лично вручал кубок Райкина — будучи под впечатлением от того, как мне удалось его творческую манеру показать.


Оцыганевший блондин Волчек мог бы стать артистом Ромэн

Театр Ромэн — тут скорее воспоминание о собственной наглости. Когда-то, будучи в Москве, я пришёл пробоваться в этот легендарный театр. И на приёмке там сидели его руководитель, знаменитый Николай Сличенко, а также его друг Армен Борисович Джигарханян. И вот «выдал я им цыгана». Сличенко говорит: «С ума сойти, да он лучше многих наших поёт. Голосина — будь здоров. Одно плохо, что блондинчик. Может, его в брюнета перекрасить, да и закрыть вопрос. Как думаешь, Армен?»

Но Армен Борисович сказал тогда историческую для меня фразу: «Коля, не надо его красить, на проститутку будет похож».

И остались от этих проб у меня одни фотографии.

Что касается Краснознаменного тетра песни и пляски, то это был один из самых значимых коллектив в СССР. Показывать, как они работают — для меня это были и честь, и невероятный творческий кайф.


О своём театре

Как говорил Мартин Лютер Кинг, и опять же, несколько  по  иному поводу: «У меня есть мечта». Так вот, моей мечте о своем театре скоро исполнится 30 лет.

А дело было так. В 1990 меня утвердили на роль в фильме «Репетитор». Съемки проходили под Ленинградом, в поселке Сосновый Бор. И вот мне захотелось увидеть свою однокурсницу Лялю, которая работала в системе Ленинградского Мюзик-Холла. Но еще даже не увидев ее, прочитал объявление «на стенке» в вестибюле этого театра: наш Мюзик-Холл набирает артистов. Говорю себе: «А почему бы и нет, Жора? Пойду-ка я наберусь».

Руководитель этого замечательного храма искуссств, еще одна питерская легенда Илья Рахлин меня отобрал, кстати. Но из-за собственного идиотизма мне там поработать не удалось ни дня.

Почему так случилось? Мне всего-то и нужно было позвонить Рахлину, да спросить, что делать дальше. А я вместо этого ждал звонка от него. Не дождался... И уехал.

Но осознание того, какой шанс я потерял, пришло позже. Мне лично Ленинград нравился. Однако так сошлись звезды. Что ж теперь об этом жалеть?

А тогда, в 1990-м, я видел на репетиции совершенно роскошных девушек, всесоюзных звёзд. И вот тогда меня обожгла мысль: «Вот бы нам такой Белорусский Мюзик-Холл, у нас девчонки и получше есть».

В общем, сегодня мне нужна своя собственная территория. Вот Толя Длусский заявил о создании «театра песни Длусского».

А я хочу «пробить» Музыкальный театр эстрадных миниатюр.

Планирую делать развлекательные, дорогие программы. С хорошей труппой. Артисты для этого есть. Первую программу хочу выстроить от себя. Думаю, для нашей эстрады это может стать просто «ВАУ».

Уверяю, нам есть что и кого показать.


О родном Бресте

Надеюсь, в этом году мне удастся выступить на большом концерте, посвящённом 1000-летию родного города. Мне довелось там выступать последний раз лет 5 назад. Конечно, я тогда проигрывал «по весу» Игорю Корнелюку или Лене Воробей — таким же, повторюсь, любимым мною брестчанам, но связавшим свою карьеру с Россией.

Правда, теперь и обо мне все больше говорят, как о российском артисте. Как ни странно, это считается у нас своеобразным знаком качества. Полная глупость, на мой взгляд, но из песни слова не выкинешь.

Но вернемся к Бресту. Я родился и вырос в абсолютно бандитском районе Граевка. Там большая часть моих сверстников уже на том свете — поскольку с Граевки большинство молодёжи шло либо на зону, либо плотно садилось на стакан. Иногда это совмещалось. Понятно, что такой «синтез» продолжительности жизни никак не способствовал.

Но мне повезло. Пошёл в музыкальную школу, потом в музыкальное училище, играл в ВИА. И я из всей этой обстановки как-то выпрыгнул.

Я там часто бываю, теперь — у брата. Родители уже ушли, к большому сожалению.

И завершая на сегодня брестскую тему. Этот город — очень значимая  часть для всей нашей культуры. Он меня вскормил и вырастил. Низкий ему поклон. И до встречи.

О друге, «простом» белорусском гении и примере для подражания

В каждом деле есть первооткрыватели, причём им бывает невероятно трудно — изначально.

Известно, что Стив Джоббс начинал разрабатывать свои айфоны и айпады в каких-то гаражах. То же и про Билла Гейтса можно сказать, которому даже колледж не дали закончить, кажется.

Так вот. Я лично ушедшего от нас 4 года назад директора универсама «Юбилейный-92» Нерозю считаю гением в своём деле. Это — человек штучный, как Ньютон в физике или Моцарт в музыке. Ведь Володя перевернул со своим универсамом белорусскую торговлю. Он в очень непростое время для страны предложил магазин, в котором было все. Там тебе и круглосуточная работа, и валютный отдел, и бог знает какие деликатесы.

Но сейчас на смену таким гениям приходят обезличивающие очень многое сети, полумафиозные синдикаты... Жаль. 

С Володей мне всю жизнь было комфортно и весело. Надеюсь, ему — тоже. Светлая память ему.

Таких профессионалов нам бы побольше во всех сферах — и это будет невероятная страна. Хотя и сейчас мы развиваемся весьма достойно. 

Небольшая философская сентенция

Жизнь одна. Вчера мне было 30, сегодня 55, а завтра гляди — 90. Время, как говорили классики, «несётся стремительным домкратом».  Нет у меня времени на войны с мельницами или строительство воздушных замков.

Полагаю, нужно жить в том обществе, за которым — будущее. И сделать его не хуже, а лучше.

Как говорил один мудрец: «С годами приходит мудрость, но ко многим людям приходят только годы».

Беседовал Александр Новиков

Комментарии
Комментировать
olkssih
21.05.2019 17:48:07
Спасибо за информацию!!!!!
Районные и городские организации
Брестская область Гродненская область Минская область Витебская область Могилевская область Гомельская область Минск
Организации минской области
Организации Витебской области
Организации Могилевской области
Организации Гомельской области
Портал Президента Республики Беларусь
www.president.gov.by
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
https://pomogut.by/
Белорусский республиканский союз молодежи
http://brsm.by/
Национальный правовой портал Республики Беларусь
www.pravo.by
Палата представителей
www.house.gov.by
Министерство информации Республики Беларусь
www.mininform.gov.by
Белорусское телеграфное агенство
www.belta.by

«ВОСЕМЬ ЧУВСТВ ИЛИ РОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
Почему стоит обратить внимание на спектакли семейного инклюзив-театра «I»
Подробнее