Проблемы известны. Начнем с дорог…
Нюансы дорожного сбора — в формате обсуждения

Как известно, недавно Минфин Беларуси вынес на общественное обсуждение проект Указа «О платежах за участие в дорожном движение». Ленинская и Заводская районные столичные организации «Белой Руси» (при поддержке депутатов Палаты представителей) инициировали проведение в общественной приемной обсуждения данного вопроса.

Надо сразу отметить, что на обсуждение в нашем случае пришли авторитетные, подготовленные, понимающие значимость вопроса люди. Это — депутаты Палаты представителей Татьяна Сайганова, Оксана Нехайчик, Валерий Курсевич, а также начальник Главного управления по налоговой политике и бюджету Министерства финансов Республики Беларусь Игорь Пуркалик.

Модератором данной встречи выступил председатель Ленинской районной организации Алексей Сегалович.

Мероприятие подтвердило актуальность и злободневность этой темы.

Поэтому изложим подробно и по возможности внятно этот «новостной сюжет». Итак.

С чего все начиналось и к чему пришло?

В начале разговора депутат Валерий Курсевич рассказал об истории возникновения дорожного сбора, а также о тех замечаниях, которые вносили граждане на встречах с депутатами различного уровня. (Кстати, на V-ом Всебелорусском народном собрании депутат Курсевич задавал Главе государства вопрос, касающейся «эффективности удержания дорожного сбора).

Проблемы, которые обозначены сегодня в обществе, достаточно понятны. Люди не особо согласны с тем, что сбор нужно осуществлять вместе с платежами по прохождению технического осмотра (по допуску автомобиля для участия в дорожном движении). В итоге законопослушному человеку приходится разово платить достаточно круглую сумму — за официальное право выезда на дорогу. Стоит также учесть, что многие автовладельцы отнюдь не круглый год используют личные авто для передвижения, а платить им приходится за весь год — без всякой дифференциации.

Особенно остро данный вопрос коснулся дачников-пенсионеров, которые уж точно не катаются на своих авто круглый год.

Имеются и другие нюансы. Часть граждан не оплачивает сбор, так как не проходит техосмотр вообще. В принципе, разовые штрафы для них выгоднее серьезных сборов.

Мы уже не говорим про то, что собранные в качестве дорожного сбора деньги не всегда идут на ремонт и благоустройство дорог, порой они растворяются в общем бюджете.

Поэтому в обществе назрел и даже перезрел вопрос, связанный с новым способом удержания дорожного сбора.

На сегодняшний момент очевидно одно: нам нужны дифференцированные целевые сборы, формирующий единый фонд. И уже из него, напрямую, будут направляться финансовые средства: для обслуживания и ремонта республиканских и местных дорог.

Игорь Пуркалик, представитель Министерства финансов — основного разработчика проекта Указа, раскрыл перед общественностью все тонкости грядущих нововведений. (Подробности см. в наших ссылках на СМИ)       

Вопросы для Минфина и не только

Как и ожидалось, к выступающему, а точнее, Минфину, было много вопросов. А задать их пришли (помимо депутатов Оксаны Нехайчик и Татьяны Сайгановой): представитель «Белой Руси» в консультационном совете по вопросам предпринимательства при Минэкономики, бизнесмен Максим Крупейченко; председатель ветеранской организации Заводского района; представители транспортных организаций, организаций городского хозяйства и другие.

Вот основные вопросы, озвученные этими людьми:

1. Нельзя ли сразу удерживать некую фиксированную сумму при заправке автомобиля топливом?

2. Есть ли возможность предоставления льготы родителям, чьи дети являются инвалидами?

3. Справятся ли с возросшей нагрузкой органы принудительного исполнения, в случае нарушения гражданами данного Указа?

4. Какими способами будет осуществлять контроль за неисполнением Указа, в том числе технически?

5. Разное

Надо отметить, почти на все вопросы были даны четкие ответы. Хотя определенные моменты будут еще обсуждаться — дополнительно.

Что касается самого популярного вопроса об удержании взноса через оплату топлива, то тут последовало четкое разъяснение. Это сделать сегодня решительно невозможно.

Во-первых, деньги растворятся в общей массе, и их будет сложно определить в нужный фонд.

Во-вторых, топливо приобретают не только для заправки личного авто, но и многочисленные юридические лица. Плюс топливо берется также для моторных лодок, бензокосилок… (Последние в дорожном движении «не особо участвуют», за что же будут платить их счастливые обладатели? …).

Итого

В целом же разговор получился достаточно интересным и конструктивным. Выводы были сделаны следующие.

Документ (проект Указа «О платежах за участие в дорожном движение»), по мнению участников общественного обсуждения, получился достаточно продуманным и грамотным.

Однако его есть смысл дошлифовать с учетом практических нюансов — в период применения. Раз.

Кроме того, уже сейчас важно учесть пожелания ветеранов и тех, кто не круглый год использует личное авто.

Наконец, необходимо подробно информировать население обо всех плюсах данного документа, разъяснять определенные нюансы… Дабы не вызывать у людей негативных реакций, и уж тем более — социальных волнений.

P.S. Параллельно напомним следующее. Глава государства четко определил приоритетные задачи на 2019 год. Среди них есть и такая: качество местных дорог должно быть на высоком уровне. Коротко и ясно.

О мероприятии в СМИ:

БЕЛТА - Расширять список льготных категорий по платежам за пользование дорогами не планируется - Минфин

Минск-новости - Игорь Пуркалик: проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» предусматривает максимально удобные условия


Комментарии
Комментировать
Александр
10.02.2019 09:19:35
Я, за месяц проезжаю максимум 50км. Почему я должен платить за тех кто проезжает за месяц 5000км?
Районные и городские организации
Брестская область Гродненская область Минская область Витебская область Могилевская область Гомельская область Минск
Организации минской области
Организации Витебской области
Организации Могилевской области
Организации Гомельской области
Портал Президента Республики Беларусь
www.president.gov.by
Белорусский республиканский союз молодежи
http://brsm.by/
Национальный правовой портал Республики Беларусь
www.pravo.by
Палата представителей
www.house.gov.by
Министерство информации Республики Беларусь
www.mininform.gov.by
Белорусское телеграфное агенство
www.belta.by
Внимание! Новый весенний фотоконкурс!
«Отцы и дети» — теперь на фотографиях