Три вопроса — навскидку
Как стать активным гражданином?
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным человеком?
Обязательно ли иметь высшее образование?
Эти и другие вопросы 22 ноября прозвучали во время встречи учеников бобруйской СШ №27 с Ириной Рынейской – депутатом Палаты представителей Национального собрания, заместителем председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, членом Республиканского Совета «Белой Руси». В открытом диалоге также принимала участие начальник управления по образованию Бобруйского горисполкома Виктория Омелюсик.
Еще раз о ШАГ-овом проекте
Напомним, что с начала нового учебного года во всех учреждениях образования республики стартовал новый проект – Школа активного гражданина, он же ШАГ. Основная его идея – в отдельно взятой школе или гимназии формируется диалоговая площадка, на которой активная часть молодежи может вступать в активный диалог с политиками, учеными, журналистами, деятелями искусства.
Так, в 27-й школе уже отвечали на актуальные для жизни страны и общества вопросы призер Олимпийских игр Геннадий Олещук, а также депутат Бобруйского городского Совета и по совместительству директор школы Наталья Винокур.
Есть основания полагать, что такие встречи в формате ток-шоу окажут существенное влияние на формирование у подрастающего поколения аналитических способностей и коммуникативных навыков. Да и взрослым будут также полезны.
К нашей конкретной истории
В тот день в живом диалоге с парламентарием Рынейской приняли участие порядка сорока учащихся 10-х и 11-х классов. За час школьники задали свыше 30 вопросов. Тематика их была самой разной: от ключевых направлений развития молодежной политики в стране, профориентации и престижа высшего образования до литературных предпочтений.
«У нас состоялся очень открытый откровенный разговор о роли молодежи в современном мире, о роли молодых людей в общественно-политической жизни нашей страны, о событиях, которые происходят в нашей стране, – поделилась впечатлениями от встречи Ирина Рынейская. – Я очень довольна активной позицией наших учеников, их инициативой и целеустремленностью, их пониманием того, что завтрашний день находится в их руках».
Самая суть
Парламентарий уверена также, что с современной молодежью надо разговаривать на равных, уходя от языка нравоучений и общения в формате сверху вниз.
«Важно ведь не только обучить наших детей, но и понять их стремления и мысли, — подчеркнула депутат. — Только так наш контакт и взаимодействие с поколением NEXT может стать плотнее, интереснее и продуктивнее. За счет именно такого общения формируется готовность молодого человека участвовать в жизни страны, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность».
Что тут скажешь? Коротко и ясно.