Документы
Руслан Абрамчик. Выступление в прениях. Заседание Республиканского Совета объединения 16 марта 2019 года

В плане подготовки к выборам, который мы сегодня обсуждаем, организация наблюдения за выборами занимает особое место. Международные стандарты наблюдения приняты для обеспечения прозрачности и открытости избирательного процесса, что в свою очередь, является гарантией свободного волеизъявления граждан и достоверного учета их политических предпочтений при подведении итогов выборов. Избирательный кодекс предоставляет возможность любой группе единомышленников делегировать наблюдателя в комиссии разного уровня, и востребованность этого права растет от выборов к выборам.

У общественного объединения «Белая Русь» есть особая миссия в процессе организации наблюдения. Во-первых, прямо и гласно поддерживая политику Главы государства, мы просто обязаны содействовать образцовому исполнению норм избирательного законодательства. Во-вторых, как объединение активных и профессионально зрелых людей, мы способны организовать обучение и методическую поддержку наблюдательского корпуса соратников из других, близких по ценностям, организаций.

Опыт прежних кампаний показывает: чем более открытым становится избирательный процесс, тем более уязвим он для фейковых вбросов. Альтернативные (будем так называть) силы, будучи в состоянии меньшинства, но меньшинства активного, формируют ядро наблюдателей, нацеленных на дискредитацию работы комиссий. Их методы однотипны, предсказуемы, однако в условиях моментальной передачи горячих новостей и консолидированной их поддержки рядом средств массовой коммуникации они могут представлять собой различной степени вызовы. Конструктивные наблюдатели – надежный заслон провокациям благодаря соблюдению ряда принципов.

Принцип массовости – мы обеспечиваем наблюдение на всех без исключения избирательных участках. Нет комиссии, где действия комиссии или иных сил не находятся под контролем.

Принцип непрерывности – результаты наблюдения объективны и надежны благодаря постоянному присутствию наблюдателей в течение всего времени голосования.

Принцип скоординированности – информационная вертикаль позволяет передавать сведения в обоих направлениях и корректировать работу в соответствии со складывающейся обстановкой.

Принцип посильности – наличие достаточного количества подготовленных наблюдателей и возможность сменяемости представителей в течение дня позволяет не переутомлять наших активистов.

Принцип активности – наблюдатель следит за соблюдением законодательства всеми участниками процесса, информирует комиссию о замеченных нарушениях, делает об этом необходимые заявления и записи, инициативно общается с другими национальными и международными наблюдателями, представителями СМИ.

Принцип компетентности – наблюдатель знает избирательный кодекс, понимает содержание процедур, замечает нарушения и может обосновать их недопустимость.

Принцип партнерства – у наблюдателей и комиссий общая цель – качественное проведение избирательной кампании. Не вмешиваясь в работу, наблюдатель тем не менее помогает председателю комиссии обеспечивать должный порядок на участке или в ходе заседания. Наши наблюдатели не ищут «жареную» новость, а работают на исправление недостатка, если он есть, действуют согласованно с другими конструктивными наблюдателями.

«Белая Русь» обладает достаточным организационным ресурсом для воплощения в жизнь вышеназванных принципов.

Подбор наблюдателей повсеместно возможен из числа ответственных и уважаемых членов первичных организаций по месту нахождения комиссий, что снижает до минимума транспортные затраты, не требует усилий на знакомство с реалиями жизни жителей участка. Текущий этап отчетно-выборной кампании «Белой Руси» - прекрасная возможность нарастить кадровый ресурс, уже сейчас увидеть тех, кто станет наблюдателями.

Мы знаем, как проводить учёбу. Организацией на практике наработан опыт действий в различных спорных и проблемных ситуациях, их нужно в форме деловой игры теоретически разобрать, изучить, использовать учебные материалы избирательных комиссий, настроить актив на инициативное и осознанное принятие решений, снабдить необходимыми инструкциями.

Я всегда встречаюсь с председателями избирательных комиссий до начала голосования и довожу до них наши подходы по организации наблюдения. Это помогает снять напряжение в отношениях «комиссия-наблюдатель» и обеспечить вышеупомянутый партнерский подход.

Территориальным организациям важно иметь четкий календарный план подготовки к наблюдению, подготовить выверенные документы о выдвижении с достоверными данными, соблюсти все формальности – ведь именно в деталях скрываются неожиданности и по деталям замечается профессионализм.

Мир не стоит на месте, новые времена и технологии требуют от всех скорости принятия решений, скорости реакции на вызовы. Мобильные приложения для наблюдателей, социальные сети, прямые трансляции в ЮТуб – со всем этим мы будем сталкиваться и работать, это неминуемо. Но главный ресурс – человеческий – не удастся заменить ничем.

Я уверен, что наша организация готова внести свой весомый вклад в обеспечение спокойствия и открытости в ходе предстоящих выборов, и заблаговременное рассмотрение таких , скажем, узких вопросов на уровне республиканского совета – тому подтверждение.

Районные и городские организации
Брестская область Гродненская область Минская область Витебская область Могилевская область Гомельская область Минск
Организации минской области
Организации Витебской области
Организации Могилевской области
Организации Гомельской области
Портал Президента Республики Беларусь
www.president.gov.by
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
pomogut.by
Белорусский республиканский союз молодежи
brsm.by
Национальный правовой портал Республики Беларусь
www.pravo.by
Палата представителей
www.house.gov.by
Министерство информации Республики Беларусь
www.mininform.gov.by
Белорусское телеграфное агенство
www.belta.by